Распределенный лицей
Распределенный лицей профильных классов психолого-педагогической направленности – это сообщество общеобразовательных организаций, разрабатывающих и реализующих в форме сетевого взаимодействия образовательную программу профильного обучения с включение предметов психолого-педагогической направленности с использованием потенциала УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
Профильный психолого-педагогический класс – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнёрами.
Распределенный лицей профильных классов психолого-педагогической направленности создается путем добровольного сотрудничества на основе соглашения по созданию профильных классов психолого-педагогической направленности с общеобразовательными организациями Ульяновского области. На базе таких школ открываются профильные классы психолого-педагогической направленности, реализующие образовательную программу профильного обучения с включение предметов психолого-педагогической направленности во взаимодействии с УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
Эта форма работы эффективно реализует задачи профориентации: дает возможность познакомиться учащимся 8-11 классов с разнообразием и особенностями педагогических профессий, погрузиться в практико-творческую педагогическую деятельность. От того, какие абитуриенты придут в педагогической ВУЗ: профессионально ориентированные, знающие положительные стороны учительской профессии и ее сложности или случайные люди, зависит будущее школьного образования.
Если говорить о профильном обучении, то, как правило, работают три направления: техническое (физика, математики, информатика), гуманитарное (русский язык, обществознание, история, иностранные языки), естественно-научное направление (химия, биология). Но в этих профильных классах изучаются еще два предмета: педагогика и психология — программы этих предметов составлены таким образом, чтобы школьники могли изучать не только теорию, но и обязательно активно работать на практических занятиях: проводить мероприятия в младших классах, летом проходить практику в пришкольных оздоровительных лагерях помощником вожатых или воспитателей. Эта работа помогает старшеклассникам "примерить" профессию учителя на себя, попробовать себя в ней.
Основной целью деятельности является выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению.
Задачи:
· обеспечение непрерывности образования обучающихся на основе организационной модели школа–вуз;
· формирование у школьников представлений о профессиональной деятельности;
· разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
· мотивация обучающихся для последующей работы в системе образования и осознанного выбора специализации в ней
Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова совместно с Российским обществом «Знание» при поддержке Правительства Ульяновской области реализовали региональный проект «Научная школа молодого просветителя». Данный проект - это площадка для вовлечение молодежи в активную просветительскую и общественную деятельность. В данном проекте приняли участие и учащиеся нашей школы. Ребята прошли анкетирование (выявляли интересы детей), а затем распределили их по командам. Каждая команда имела своего наставника, из числа студентов педагогического вуза. 20 января 2023 года состоялся первый интенсив на тему: «Наставничество, как стратегия непрерывного развития на пути к успеху». Спикер рассказала учащимся что такое наставничество, какие задачи оно решает и ответила на вопрос «Возможен ли успех без наставничества?». Участники проекта учились в команде создавать совместный проект. За время реализации проекта спикеры познакомили: - нормативно-правовым регулированием научно-просветительской деятельности; -со всеми нюансами правового регулирования просветительской деятельности; -о ценных лайфхаках по привлечению внимания слушателей и по работе с аудиторией. Полученные знания помогут ребятам успешно справиться с презентацией своих проектов на финальном этапе; -со всеми нюансами публичных выступлений (суть и особенности проектной деятельности, а также, какова роль проектов в формировании навыков научного просвещения); -со всеми особенностями создания и продвижения научных работ; -о понятиях «проектная деятельность» и «IT-технологии»; -со всеми возможностями Интернет-пространства, которые могут быть полезны при реализации их проектов. После завершения обучения участники представляют свои проекты спикерам- экспертам для выставления итоговых оценок. 15 ноября состоялась торжественная церемония вручения дипломов финалистам проекта. Дипломом 1 степени награждена Науметова Адиля, ученица 11 класса МОУ Чердаклинской СШ2.
МОУ Чердаклинская СШ2 28 марта 2024 года принимала участие во II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профессионально-педагогическая деятельность в современных условиях: проблемы, решения, перспективы». В секции 2 «Профильные психолого-педагогические классы: лучшие практики и перспективы развития» поделилась опытом работы Карпова И.А., заместитель директора по УВР. Тема выступления «Участие психолого-педагогических классов в деятельности Ассоциации школ России и Белоруссии как образовательный потенциал комьюнити».
План Сетевого взаимодействия со школами-партнерами распределенного лицея на 2022 – 2023 учебный год
Приложение 3 План набора слушателей подготовительных курсов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Приложение 6 Детско-молодежные академии УлГПУ им. И.Н. Ульянова 2022-2023 учебный год
Приложение 7 Организация научно-методической работы со школами-партнерами
Концепция профильных психолого-педагогических классов
Приказ № 275 от 17.10.2022 О составе Координационного совета Распределенного лицея
Приказ № 205 от 15.08.2022 Об организации работы Распределенного лицея в 2022 – 2023 учебном году