Результативность деятельности за 2024-2025 учебный год

Результативность деятельности за 2023-2024 учебный год
3-4 ноября 2023 года состоялась VI Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Открытый мир: объединяем усилия» (г.Пермь). По итогам конференции выпущен сборник материалов. Статья Дмитриевой Е.А., Прохоровой С.Ю. , Садыкова М.М. «Роль педагогов-наставников в формировании культурного капитала образовательной организации» вошел в сборник.

Результативность деятельности за 2022-2023 учебный год



3-4 октября в ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, МАОУ «Лицей №4» г.Пермь провели
Всероссийскую научно-практическую конференцию «Современные тренды в обучении и воспитании: риски, достижения, перспективы» и Пленарное заседание «Цифровая трансформация обучения и воспитания: вызовы и ответы»
В работе конференции (секция – «Современные педагогические технологии») принимала участие Рязанова Людмила Петровна, учитель биологии высшей категории, учитель - методист МОУ Чердаклинской СШ №2 Ульяновской области, Заслуженный учитель РФ. Тема выступления «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в сфере экологического образования». В своем выступлении Людмила Петровна обобщила опыт по созданию условий для научной исследовательской деятельности в старшей школе через:
- реализацию проектной технологии в ходе образовательного процесса – урока.
- реализацию программ ФГОС ОО и ФГОС по введению учебных курсов. Мной разработаны и успешно апробированы авторские программы:
«Основы проектной деятельности», 9 класс (2017-2018гг); «Индивидуальный проект. Основы проектирования», 10 класс(2018-2019гг), 11 кл (2019-2020г).
- проектно – исследовательскую работу с одарёнными детьми(НОУ «Импульс»).
- привлечение учащихся к проектно- исследовательской работе через в кружки.
- организацию и проведение научно-рактических конференций, конкурсов проектов научно- исследовательских работ школьников: «Малая академия», «Путь к науку», «Проектируем будущее», «Старт в науку», «Ноосфера»
- публикации, участие в реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Багрова А.В. выступила с докладом "Организация финансовой грамотности в МОУ Чердаклинсокй СШ №2, как инструмент развития профориентационной деятельности обучающихся " в XVII Всероссийской конференции " Финансовая грамотность как инструмент профориентации детей и молодежи"


5-6 декабря 2024 года Ульяновский государственный университет имени И.Н.Ульянова являлся площадкой Всероссийской научно- практической конференции с международным участием «Новые векторы в развитии педагогического и психологического образования: международный контекст». МОУ Чердаклинская СШ2 являлась одной из научно-методических площадок по теме «Деятельность Ассоциации школ Российской Федерации и Республики Беларусь как ресурс развития допрофессионального психолого-педагогического образования». Опытом в данном направлении поделились коллеги нашей школы, школ России и Беларусь. С приветственным словом обратились Грамина Ольга Николаевна, главный специалист центра Международного сотрудничества Минпросвещения РФ, куратор Ассоциации школ РФ и РБ, Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры образовательных технологий и коррекционной педагогики Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.Ульянова, Данилов Сергей Вячеславович, директор Центра образовательных перспектив и инноваций Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.Ульянова. Ашлапова Тамара Валентиновна, директор центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности «Институт развития образования» рассказала о деятельности региональной Ассоциации педагогов-наставников: ключевые аспекты и векторы развития в международном контексте. О модели управления организационно-методическим обеспечением системы наставничества в контексте развития социального капитала образовательных организаций, участников Ассоциации школ России и Беларусь поделилась Прохорова Светлана Юрьевна , кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета среднего профессионального образования - Колледж экономики и информатики имени А.Н.Афанасьева Ульяновского государственного технического университета. О новых векторах педагогического взаимодействия в рамках деятельности Ассоциации школ России и Беларусь рассказал Садыков Мансур Мазгутович, заместитель директора по УВР МОУ Чердаклинской СШ #2. Дмитриева Елена Александровна , педагог-психолог МОУ Чердаклинской СШ#2 свое выступление посвятила роли педагога-наставника в формировании культурного капитала образовательной организации и активизации психолого-педагогической профилизации школьников. Авраменко Валентина Васильевна, доцент кафедры педагогики и психологии Могилевского государственного областного института развития образования поделилась опытом работы по теме «Наставничество в практике кооперативного управления деятельностью педагогического коллектива учреждения образования в режиме развития». Макаревич Наталья Марковна, руководитель ресурсного центра информационных технологий учреждений образования Советского района города Минска познакомила с основными факторами межкультурных контактов в работе Ассоциации школ России и Беларусь. «Организация наставничества как основа формирования и развития профессиональных компетенций педагогов» - тема выступления Поплавской Ольги Николаевны, заместителя директора по учебной работе ГУО «Средняя школа #10 города Барановичи», Республика Беларусь. О наследии А.С.Пушкина как вектор педагогического взаимодействия: особенности методики преподавания русской литературы в современных условиях, поделилась опытом Алия Юнусовна Шагаева, кандидат педагогических наук, директор МБОУ « Лицей #9 имени А.С.Пушкина» Зеленодольского района Республики Татарстан. В завершении работы научно-методической площадки работал «Открытый микрофон», где коллеги поделились своими впечатлениями о работе конференции.