Введите краткое наименование
МОУ Чердаклинская СШ№2
  • Семинар «Лаборатория педагогического проектирования» по теме «Технология наставничества как ресурс формирования социального капитала: методология, измерение и оценка»

    20.11.2024 года в МОУ Чердаклинской СШ №2 прошел областной методический семинар совместный с Институтом развития образования Ульяновской области, районным учительским клубом «Призвание» и районным центром по методической работе при МОУ Чердаклинской СШ № 2
    Семинар  «Лаборатория педагогического проектирования» по теме «Технология наставничества как ресурс формирования социального капитала: методология, измерение и оценка».
    В семинаре приняли участие педагоги-наставники школ города Ульяновска, опытные наставники и молодые педагоги Чердаклинского района, а также нашей школы. С приветственным словом выступила Ашлапова Т.В., директор Центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности Института образования Ульяновской области.
    Бабич Зульфия Кямилевна подготовила видеоролик о значимых мероприятиях, которые проходили на базе школы в качестве районного центра по методической работе.
    Прохорова Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, старший методист МОУ Чердаклинской СШ №2) познакомила с достижениями школы в инновационной деятельности. Педагог-психолог Дмитриева Елена Александровна рассказала о диагностическом методе – Ассессмент-центре, при проведении которого каждый сотрудник в ходе решения групповых моделирующих упражнений раскрывает свои профессиональные компетентности.
    В основной части семинара участники разделились на три секции: «Почтовая корзина», «Ты – мне, я – тебе»; «Конструкторское бюро». В первой секции участники получили карточки с различными педагогическими ситуациями взаимодействия между собой всех участников образовательных отношений: учитель – ученик, наставник – молодой педагог, классный руководитель – родитель. Данные ситуации педагоги проиграли по ролям и предложили варианты их развития, проанализировали какие компетенции развиваются в данном взаимодействии и составили памятку для молодого педагога по разрешении подобных ситуаций.
    Во второй группе педагоги анализировали имеющиеся на сегодняшний день нормативные документы по наставничеству, составляли план работы педагога-наставника с молодым учителем, где прописали форму мероприятий и ключевые компетентности, которые будут развивать в ходе реализации плана. В заключение своей работы вторая группа представила доклад: «Роль наставника в развитии педагогических и личностных компетенций молодого педагога». В третьей группе молодые педагоги Чердаклинского района также анализировали имеющиеся нормативные документы по наставничеству, а в ходе совместной работы создали из Лего- конструктора Модель наставничества в школе, учитывая взаимосвязи наставника, молодого учителя, учащихся и просто учителей. Вместе с этой моделью группа рассказала о своем представлении роли наставника и его значимости.
    По завершению работы в группах, на этапе рефлексии, педагоги поделились результатами работы друг с другом, проанализировали степень своего участия - заполнив Индивидуальные оценочные листы).
    Багрова А.В., учитель ИЗО и технологии провела мастер-класс по изготовлению эмблемы наставничества.
    Участникам семинара были вручены сертификата.
    Работал «Открытый микрофон», где рассказали о своих пожеланиях по распространению опыта проведения такого формата мероприятия в других образовательных организациях и пожелали новых успехов профессиональной сфере.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie