Основы сетевого взаимодействия в Российской Федерации определяются законом «Об образованиив Российской Федерации», в соответствии с которым данная форма сотрудничества «обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе при необходимости с использованием ресурсов иных организаций».
О востребованности образовательных сетей свидетельствуют многочисленные примеры создания и успешного развития такого рода объединений в практике российского образования.
Более того, в Национальном проекте «Образование» сетевое взаимодействие образовательных организаций разного уровня, в частности сеть «школа-вуз», рассматривается как один из эффективных механизмов управления развитием человеческого капитала региона. В связи с этим приобретают актуальность разработки, позволяющие решать задачу масштабирования и технологического переноса механизмов сетевого взаимодействия «школа-вуз» для использования в региональных системах образования.
Одним из направлений деятельности нашей школы стало сетевое взаимодействие Чердаклинской средней школы № 2 с Вузами Ульяновской области.
Подписан договор о сетевом взаимодействии с УлГПУ, УлГТУ, УлГУ, УлГАУ. Ученический и педагогический коллектив школы активно принимает участие в мероприятиях высших учебных заведений области: ежегодно ребята становятся участниками дня открытых дверей ВУЗов и коллеждей области, конкурса научных работ «Старт в науку», внутривузовской олимпиады по предметам, во всероссийских и международных научно-практических конференциях (УлГАУ).
Совместно с Ульяновским педуниверситетом школа реализует проект «Распределенный лицей при УлГПУ», где для наших ребят преподавателями ВУЗа организованы курсы по подготовке к ЕГЭ по профильным предметам, а также учащиеся старших классов принимают участие в научно-практической конференции «Ноосфера», открытых университетских предметных олимпиадах «Симбирский уникум», конкурсе проектов «Горизонт открытий». Для молодых учителей школы проводится работа с Центром сопровождения молодых специалистов при УлГПУ. Молодые педагоги проходят дополнительную профессиональную программу «Персональный успех»: школа карьеры для начинающего педагога», преподаватели ВУЗа проводят мастер-классы. Молодые сиециалисты являются участниками конкурсов «Персональный успех», «Педагогическая проба». В настоящее время в педуниверситете обучаются 13 выпускников нашей школы. Многие возвращаются в свою родную школу, а также ежегодно студенты педуниверситета проходят педагогическую практику в стенах школы.
Преподаватели Ульяновского государственного университета организовали бесплатные дистанционные занятия по подготовке к ЕГЭ для учащихся 10-11 классов. Слушатели курсов смогут апринять участие в олимпиаде «Регион», победители и призеры получат дополнительные 5 баллов к сумме баллов ЕГЭ при поступлении в ВУЗ. Первое организационное занятие прошло в стенах школы 29 сентября 2022 года.
На базе Ульяновского государственного технического университета ежегодно проходит Всероссийская методическая семинар-школа «Непрерывность образования: от школы к вузу». Наши педагоги ежегодно принимают участие в данном мероприятии: выступают с докладами, транслируют свой педагогический опыт по преподаванию предмета. В этом году свой педагогический опыт представила Мясаутова В.В., учитель математики. Кроме учителей, учащиеся нашей школы активно участвуют во Всероссийской инженерной олимпиаде «Звезда», во Всероссийской «Междисциплинированной многопрофильной олимпиаде «Технологическое предпринимательство».
Колледж экономики и информатики им.А.Н.Афанасьева (УлГТУ) ежегодно проводит день открытых дверей в нашей школе, организовывает встречу с преподавателями. А также проводит конкурс по профориентации «Моя будущая професссия».
Хочется отметить, что образовательный потенциал сетевого взаимодействия «школа-вуз» ключевым элементом, которого является возможность влияния на качество образования, можно рассмотреть как возможность профессионального роста педагогов школы, так и выбор будущей профессии выпускников.
Признаками образовательного потенциала являются, во-первых, динамика образовательных результатов учащихся, полученных в процессе сетевого взаимодействия организаций: углубление и расширение предметных знаний и навыков; формирование метапредметных результатов; формирование личностно-востребованных и социально-значимых качеств формирование компетенций образовательного проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ.